Каждое утро 1596 станций соревнуются за радиоаудиторию в 41,5 миллиона слушателей, для которых именно такое потребление информации является основным источником информации и развлечений. Это тихая война для тех, кто слушает музыку по так называемому радио.
С появлением новых технологий, которые мгновенно доставляют информацию и развлечения, радио продолжает оставаться основным источником для 55% колумбийцев, однако при анализе данных последнего Ecar (непрерывного исследования радиоаудитории) наблюдается изменение тенденций. о том, что потребляется и как это делается.
Один из выводов отчета заключается в том, что впервые в Боготе региональный музыкальный канал, такой как Olímpica stereo, стал лидером по количеству слушателей, обогнав Caracol Radio (см. График), станцию, которая обычно занимает эту позицию. Это покажет изменение тенденции, когда аудитория меняет порядок и мигрирует на музыкальные станции, а не на разговорные.
По словам Висенте Мороса, директора Radio Santafe, еще одной причиной этого конкретного результата является сезон, в котором он проводился. По словам эксперта, предпочтения радио меняются в зависимости от времени года, и «в этом последнем Экаре мы видим ту сезонность, когда предпочтение отдается музыкальным станциям, что всегда заметно с приближением ноября и декабря, поскольку люди хотят праздновать. Поэтому они расслабляются и хотят слушать больше музыки, чем разговорные станции ».
Однако Кристиан Диб, генеральный директор IPG Media Brand, добавил, что цифры не вызывают особого удивления в остальной части Колумбии, поскольку «музыкальные станции всегда слушались больше, потому что их больше, чем разговорных. Из более чем 1500 радиостанций в Колумбии говорят только на 29, из них 311 музыкальных станций Ecar. Это свидетельствует о большем их наличии, поэтому нельзя говорить об изменении привычки обобщенного радиослушателя ».
Несмотря на это, эксперты отметили, что не следует исключать реорганизацию аудитории и во многих случаях её трансформацию из-за прихода Интернета, поскольку уже сейчас многие слушатели испольуют для прослушивания радио интернет порталы. Найти сейчас популярные радиостанции онлайн проще простого, Ведь есть портал radioprofusion.com, на котором в отличном дизайне собраны все наиболее популярные станции с возможностью прослушивания везде, где есть интернет, несмотря на то, в какой стране Вы сейчас находитесь.
В этом смысле Диб добавил, что «разговорное радио должно поощрять создание контента, нацеленного на молодых людей, женщин и высшие слои населения», и это будет достигаться за счет «связанного контента, который обогащает гриль, но не для взаимодействия с аудиторией. которые сегодня являются цифровыми, и их нужно информировать быстрее, охватывая больше тем, но с меньшей глубиной ».
Пункт, с которым согласился Морос, отметивший, что «задача для радио в целом состоит в том, чтобы начать использовать новые цифровые платформы и стать их частью. Хотя многие люди считают технологию врагом, она должна стать союзником ».
Другие вопросы, которые, по их мнению, должны быть проанализированы внутри радиокомпаний, чтобы укрепить себя, заключались в том, чтобы произвести смену поколений в тех, кто руководит программами и участвует в них, чтобы привлечь больше молодых зрителей, которые во многих случаях не имеют привычки слушать. к радио так укоренилось.
Что касается потери аудитории цифровыми СМИ, Хорхе Эрнан Пелаэс, спортивный журналист, добавил, что, исходя из своего опыта работы на радио, «журналисты должны использовать Интернет и сети в свою пользу, как средство, чтобы призвать людей пойти на радио, а не используйте его как средство для ретрансляции новостей, которые уже были опубликованы на первом канале, потому что это не создает аудитории ».
Наконец, Антонио Казале, журналист RCN Radio, заявил, что «радиостанции должны стремиться к тому, чтобы продолжать работать немедленно, иметь лучший контент, используя тот факт, что радио - единственное традиционное средство массовой информации, которое идет рука об руку с социальными сетями и дополняет их. друг с другом.". Около 24,5% населения слушают разговорные станции.
По результатам Ecar было показано, что около 24,5% людей из верхних слоев слушают разговорные станции и только 17,6% слушают музыку, в дополнение к тому факту, что уровни с первого по третий увеличивают свое участие в музыкальных станциях. , как анализировал Dieb.
Точно так же молодые люди больше похожи на музыкальные станции (57%), поэтому эти станции охватывают большую аудиторию, чем разговорные станции, у которых только 28%. 62% мужчин слушают устные радиостанции и 50% - музыку; у женщин доля говорящих составляет 37% против 50% музыкальных.