Превратим экономию в стиль жизни

Cтиль 20:14 26.08.2015 827

В кризисные времена экономия вполне может стать модным трендом.

Разумеется, сейчас речь идет не о том, чтобы скрупулезно подсчитывать расходы и доходы и следить за тем, чтобы одно не превышало другое - это скучно и неинтересно. Другое дело - модные тенденции, которые их последователи, без преувеличения, превратили в целую философию.

Для пофигистов и самоуверенных: нормкор

Когда модные новинки выходят "в люди" и в них уже щеголяет каждый второй - это уже трудно назвать модной тенденцией. Неудивительно, что некоторые люди посчитали: выделиться из толпы и выглядеть круто проще немодным людям. Вот это и есть нормкор - направление в моде, которое эту самую моду и отвергает. Миссия последователей нормкора заключается в том, чтобы показать: можно носить совершенно ординарную одежду и при этом чувствовать себя комфортно. На мой взгляд, больше всего "нормкорцев" среди жителей Лондона. Стиль большинства лондонцев (особенно дам) - это полное отсутствие стиля. Создается впечатление, что они просто открывают утром шкаф и натягивают на себя первые 5-7 вещей, которые оттуда вывалились. Причем это может быть, например, пять маек и футболок и ни одних штанов. Или резиновые вьетнамки, надетые на толстые носки зимой. Или угги летом. И главное - все это "безымянное", без лейблов и громких имен. Чем меньше вы потратили денег на одежду - тем лучше, ведь в кризисные времена вкладывать деньги в торговые марки не только не целесообразно, но и не модно! Психологи говорят, что выбор нормкора свидетельствует об уверенности человека в себе. Люди, разнаряженные в брендовые и тем более неудобные вещи, выглядят натянуто и искусственно, в то время как "нормкорцы" всем своим видом показывают: я ценен как личность сам по себе, и не стоит меня встречать по одежке!

Для экстремалов: фриганизм

Основная цель фриганов - максимально отгородиться от общества бесконтрольного потребления. Они стараются минимизировать, а в идеале и вообще избежать финансовой поддержки корпораций, поэтому практически ничего не покупают. А как же еда? Вот в этом и есть их главная фишка. Фриганы едят продукты, выброшенные на помойку. Воображение живо рисует грязных оборванных людей, сортирующих объедки, но это не совсем так. А чаще - совсем не так. Во-первых, европейские помойки зачастую выглядят гораздо презентабельнее, нежели отечественные. Во-вторых, в развитых странах на свалке нередко оказываются вполне приличные продукты. Например, хозяину магазина проще и дешевле выбросить несколько ящиков с персиками, чем нанять человека, который будет отсортировывать порченые фрукты. Исследования показывают, что в Европе и США 30-50% выброшенных на свалку продуктов вполне пригодны к употреблению.

И, наконец, главный шок: фриганы роются в мусорных контейнерах совсем не потому, что у них нет возможности покупать еду в магазинах. Они просто против того, чтобы люди постоянно покупали больше, чем могут съесть, и затем выбрасывали эту еду, в то время как где-то голодают дети. Исправляют ситуацию просто: деньги на продукты не тратят и едят то, что не съели другие. У фриганов есть свой "кодекс чести" и свои законы: Потреблять лишь необходимый минимум, помогать другим и быть щедрым. Рыться только в помойках супермаркетов и многоквартирных домов. Никогда не копаться в мусорных контейнерах, находящихся на закрытых или частных территориях. Не забирать из ящиков документы или бумаги с какими-либо конфиденциальными записями. Соблюдать чистоту возле мусорных ящиков, оставлять их в лучшем состоянии, чем они были до их визита.

Для молодых: совместное потребление

Об экономике совместного потребления, которая зародилась в период кризиса 2008-го, "Комсомолка" уже писала. Идея проста: люди, у которых есть какие-либо ресурсы, сдают их в аренду, а иногда и вообще дают попользоваться просто так. Таким образом, вещи, которые вы используете всего несколько раз в жизни (от вечернего платья до электродрели), можно не покупать, а брать взаймы. Оказывается, это не только выгодно и полезно для окружающей среды, но еще и модно. Сегодня и пользование библиотечными книгами, и поиск попутчиков для совместного путешествия, и даже туфли, взятые у подруги для похода на званый ужин, - все можно отнести к идее совместного потребления.

Правда, психологи говорят, что подходит она в основном для молодых - люди старшего поколения предпочитают иметь свои вещи и не одалживаться по друзьям и соседям. Кстати, во многих странах Европы и Америки, где жители сильно озабочены состоянием окружающей среды, соседи (или коллеги) часто договариваются и едут на работу на одной машине. Это не только дешевле (на бензин, естественно, скидываются) и полезнее (уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу), но и гораздо быстрее!

Очевидно: чем меньше машин, тем меньше пробок.