Глобальный рынок пива в 2014 году оценивался в 485,2 млрд. Долларов США, и ожидается, что в ближайшие годы он станет свидетелем значительных изменений по всему миру.
Это может быть связано с тем, что потребители, имеющие отношение к рынку, становятся все более экспериментальными в отношении своих потребительских привычек. Другими словами, они охотятся за новыми стилями пива и опытом. Таким образом, спрос на импортные бренды, премиальные бренды и крафтовое пиво растет сейчас по всему миру.
Другим фактором, стимулирующим спрос на продукцию премиум-класса, является постоянно растущая покупательская способность потребителей. Чтобы удовлетворить этот спрос, производители разрабатывают новые премиальные продукты. Последняя тенденция в этом отношении - призыв к безалкогольному пиву.
Тенденции рынка
На рынке пива наблюдается склонность потребителей к черному пиву. Это можно отнести на счет перехода к ремесленным напиткам и расширению пивоваренных заводов. Европа считается крупнейшим рынком черного пива; благодаря проникновению пивоваренной компании Molson Coors и Anheuser-Busch InBev.
Северная Америка удерживает наибольшую долю рынка благодаря внедрению крафтового пива в США. Millennials по всему миру являются целевой аудиторией ароматного пива. Вдоль этих линий принятие и включение новых ароматов находится на наковальне. Например, компания AB InBev в апреле 2018 года запустила «Bud Light Orange» (апельсиновый ароматизатор), чтобы извлечь выгоду из популярности ароматизированных лагеров. Европа занимает второе место с увеличением числа ремесленных пивоваренных заводов и микро-пивоварен.
Наш, восточно-европейский регион, в который входит Россия так же вносит свой вклад в развитие данной индустрии. Сейчас, как видно из отчетов таможенной статистики, в последние четыре года наблюдался устойчивый рост поставок импортного пива на российский рынок. В 2019 году было ввезено 354,68 миллиона литров пива, что почти в два с половиной раза больше, чем в 2016 году, если ссылаться на источник: profibeer.ru
Ожидается, что Азиатско-Тихоокеанский регион будет расти самыми высокими темпами в ближайшие 5-7 лет из-за того, что в таких странах, как Китай и Индия, наблюдается значительное потребление пива. Кроме того, располагаемый доход людей здесь растет с угрожающей скоростью. Это требует принятия высококачественного и высококачественного пива. В то же время, жесткое налогообложение и наличие заменителей, вероятно, затруднят пивную промышленность.
Сегментация рынка
Рынок пива сегментирован по типу продукта, цене, упаковке и географии. По типу продукта рынок включает пшеницу, стаут, лагер (основной лагер, премиум лагер), ароматизированные, темные, смеси, эль, сидр, безалкогольные и слабоалкогольные. По цене сегментация идет как стандартная, супер премиум и премиум. Под упаковкой рынок говорит: разлив, консервы и бутылки. По географическому признаку рынок охватывает Северную Америку, Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион, MEA и LATAM.